Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе
В. Берестов "Хитрые грибы"
Герасимова Анастасия Геннадьевна
Предмет: литературное чтение2 класс
Тема урока: В. Д. Берестов «Хитрые грибы»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология: информационная.
Элементы технологий:
- здоровьесберегающие технологии
- технология проблемного диалога.
Задачи:
- отрабатывать навыки выразительного чтения;
- развивать память, речь, внимание;
- научить отличать стихотворение от научно-познавательного текста;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственности;
- развивать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1)читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; 2)различать стихотворный и прозаический текст; 3)Выполнять операции анализа, сравнения; 4)объяснять интересные выражения в тексте |
1)извлекать информацию из текстов; 2)умение высказывать и пояснять свою точку зрения; 3)выявлять сущность, особенности объектов; 4)на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: 1)Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2)Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3)Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1)Слушать и понимать других; 2)Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; 3)Оформлять свои мысли в устной форме; 4)Работать в коллективе. |
1)Уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности; 2)мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1)эмоциональная отзывчивость на прочитанное; 2)уважение мнения собеседника; 3)потребность в бережном отношении к природе. |
- Учебник Л. Ф. Климанова «Литературное чтение» I часть 2 класс.
- Компьютер, проектор.
- Раздаточный материал.
- Иллюстративный материал.
Ресурсы:
1. Программа Microsoft Power Point 2010;
2. Презентация, созданная учителем.
Ход урока:
1.Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
|
Орг. момент. Проверяет готовность к уроку; Эмоционально настраивает на работу: - Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. |
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. |
2.Актуализация знаний | 1. Речевая разминка. Текст на доске: Жёлтое солнце на землю… Жёлтый подсолнух за солнцем… Жёлтые груши на ветках… Желтые листья с деревьев… - Прочитайте про себя, вставьте пропущенные в стихотворении слова. -Прочитайте выразительно вслух хором и попробуйте выучить. 2. Проверка домашнего задания. Просит прочитать наизусть стихи об осени. |
Читают стихотворение, выходят к доске и вставляют карточки со словами. Читают хором, заучивают. Выходят к доске, читают наизусть стихи. |
|
-Отгадайте загадку: Маленькая крошка, Сквозь землю прошел Слайд №2. гриб. Красну шапочку нашел. -Сегодня мы познакомимся со стихотворением Берестова «Хитрые грибы» (тема записана на доске).
-Скажите, куда мы отправимся?
-Верно. Мы узнаем кое-что о грибах и познакомимся с новым видом текста. |
-в лес -о грибах |
2.Работа по теме урока. | -Попробуем сравнить два текста. Учитель читаетстихотворение на стр. 76 (или аудиозапись). -А теперь прочитаем второй текст. -Какой из текстов написал учёный, а какой- поэт? Объясните. |
Открывают учебники. Следят за чтением по учебнику. Читают хорошо читающие дети по очереди, остальные следят. -«Хитрые грибы» - это стихотворение, а «Грибы» - научный текст. |
Работа над стихотворением: -Прочитайте стихотворение про себя. -Почему поэт выбрал именно такое название? -Нравятся ли ему «хитрые грибы»? -Найди подтверждение в тексте. -Какие строчки из стихотворения вызывают у вас улыбку? -Прочитайте стихотворение выразительно вслух. Учитель даёт рекомендации. Работа над текстом «Грибы»: -Прочитаем текст цепочкой. -Что вы узнали о грибах из энциклопедической статьи? -Чем раньше считали грибы? -В какое царство выделяют грибы учёные? -Сколько грибов на свете? |
-фраза: Ох и хитрые грибочки! Читают 2-3 человека. Оценивают чтение. |
|
|
Жёлтое солнце на землю глядит. Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Жёлтые груши на ветках висят. Желтые листья с деревьев летят. |
Читают наизусть стихотворение и Имитируют движения предметов. |
4.Закрепление и включение в систему знаний. |
Знакомство с правилами. -Кто из вас собирал грибы? Расскажите, что вы знаете об этом занятии? -Что можно делать с разными грибами для употребления в пищу? -Сейчас вы узнаете новую информацию о грибах. Будьте внимательны. Определите, какая информация, по вашему мнению, просто интересная, а какая – важная и её необходимо запомнить. Слайд №5 информация. Учитель повторяет информацию, заостряет внимание детей на правилах. Отгадывание загадок. -Знаете ли вы грибы? Учитель читает загадки. Показывает слайд№6. Распределение грибов на группы. -На какие группы можно разделить грибы? -Распределите наши грибы в нужные группы. |
Ответы детей. -сушить, тушить, жарить, варить, солить, мариновать. Смотрят на слайд. Читают. Делают вывод. Слушают, отгадывают, наблюдают. -съедобные и несъедобные. |
|
Организует обсуждениенового материала на уроке,видов работ на уроке. -Что понравилось сегодня на уроке? |
Перечисляют виды работ на уроке. Выражают своё отношение к материалу. |
2.Подведение итогов. |
Организует проведение самооценки учащихся: -Что нового узнали на уроке? -Какие названия съедобных грибов запомнили? -С творчеством какого поэта познакомились? Выставка книг В. Д. Берестова. Даёт оценку деятельности учащихся. |
Подводят итог: оценивают свою деятельность на уроке и эмоциональное состояние после урока. Рассматривают книги. |
3.Домашнее задание. | 1. Нарисовать грибы, которых нет в учебнике, подписать их названия. 2. Подготовить выразительное чтение стихотворения стр. 76 |
Записывают задание в дневник. |