Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе

 В. Берестов "Хитрые грибы"

Герасимова Анастасия Геннадьевна
Предмет: литературное чтение
2 класс
Тема урока: В. Д. Берестов «Хитрые грибы»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология: информационная.
Элементы технологий:
  1. здоровьесберегающие  технологии 
  2. технология проблемного диалога.
Цель:  познакомить со стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы» и научно-познавательным текстом «Грибы»
Задачи:    
  • отрабатывать навыки выразительного чтения;
  • развивать память, речь, внимание;
  • научить отличать стихотворение от научно-познавательного текста;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности;
  • развивать интерес к чтению.
 
 
 
 
Планируемые результаты:

 
Предметные Метапредметные Личностные
1)читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;
2)различать стихотворный и прозаический текст;
3)Выполнять операции анализа,  сравнения;
4)объяснять интересные выражения в тексте
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
1)извлекать информацию из  текстов;
2)умение высказывать и пояснять свою точку зрения;
3)выявлять сущность, особенности объектов;
4)на основе анализа объектов делать выводы.
 
Регулятивные УУД:
1)Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2)Умение прогнозировать
предстоящую работу (составлять план);
3)Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
 
Коммуникативные УУД:
1)Слушать и понимать других;
2)Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
3)Оформлять свои мысли в устной форме;
4)Работать в коллективе.
 

 
1)Уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности;
2)мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
 
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1)эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
2)уважение мнения собеседника;
3)потребность в бережном отношении к природе.

 
Средства:
 
  1. Учебник Л. Ф. Климанова «Литературное чтение» I часть  2 класс.
Москва «Просвещение» 2013 (образовательная система «Школа России»).
  1. Компьютер, проектор.
  2. Раздаточный материал.
  3. Иллюстративный материал.
 
 
 Ресурсы:
 
            1. Программа Microsoft Power Point 2010;
            2. Презентация, созданная учителем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ход урока:
1.Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
  1. Мотивация к деятельности.
      Орг. момент.                                                                          
Проверяет готовность к уроку;
Эмоционально настраивает на работу:
 
- Долгожданный дан звонок-
   Начинается урок.
   Ум и сердце в работу вложи,
   Каждой секундой в труде дорожи. 
 
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.
 
 
 
 
 

 
2.Актуализация знаний 1. Речевая разминка.
Текст на доске:  Жёлтое солнце на землю…
                               Жёлтый подсолнух за солнцем…
                               Жёлтые груши на ветках…
                               Желтые листья с деревьев…
-  Прочитайте про себя, вставьте пропущенные в стихотворении слова.
 
-Прочитайте выразительно вслух хором и попробуйте выучить.
2. Проверка домашнего задания.
Просит прочитать наизусть стихи об осени.

 
 
 
 
 
 
Читают стихотворение, выходят к доске и вставляют карточки со словами.
Читают хором, заучивают.
 
 
Выходят к доске, читают наизусть стихи.
                                               2. Организация познавательной деятельности.
  1.  
  2.  
  • 1: картина осенней природы.
- Какую тему мы продолжим изучать сегодня?
-Отгадайте загадку:     Маленькая  крошка,
                                          Сквозь землю прошел
  Слайд 2. гриб.         Красну шапочку нашел.
 
-Сегодня мы познакомимся со стихотворением Берестова «Хитрые грибы» (тема записана на доске).
  • 3: портрет поэта.
 
-Скажите, куда мы отправимся?
  • 4: грибы в лесу.
- О чём мы будем говорить?
-Верно. Мы узнаем кое-что о грибах и познакомимся с новым видом текста.

 
  •  
  •  
 
 
  •  
 
 
 
 
 
-в лес
 
-о грибах
2.Работа по теме урока. -Попробуем сравнить два текста.
Учитель читаетстихотворение на стр. 76 (или аудиозапись).
-А теперь прочитаем второй текст.
 
-Какой из текстов написал учёный, а какой- поэт? Объясните.
 

 
Открывают учебники.
Следят за чтением по учебнику.
 
Читают хорошо читающие дети по очереди, остальные следят.
 
-«Хитрые грибы» - это стихотворение, а «Грибы» - научный текст.
  Работа над стихотворением:
 
-Прочитайте стихотворение про себя.
-Почему поэт выбрал именно такое название?
-Нравятся ли ему «хитрые грибы»?
-Найди подтверждение в тексте.
-Какие строчки из стихотворения вызывают у вас улыбку?
-Прочитайте стихотворение выразительно вслух.
Учитель даёт рекомендации.
 
Работа над текстом «Грибы»:
 
-Прочитаем текст цепочкой.
-Что вы узнали о грибах из энциклопедической статьи?
-Чем раньше считали грибы?
-В какое царство выделяют грибы учёные?
-Сколько грибов на свете?

 
 
 
  1.  
  2.  
 
-фраза: Ох и хитрые грибочки!
 
Читают 2-3 человека. Оценивают чтение.
 

 
  1.  
Анализируют .
  1. .
               
                      Жёлтое солнце на землю глядит.
                      Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
                      Жёлтые груши на ветках висят.
                      Желтые листья с деревьев летят.

 
 
Читают наизусть стихотворение и
Имитируют движения предметов.
3.Закрепление и включение в систему знаний.
                                                             4.Закрепление и включение в систему знаний.                 
 
Знакомство с правилами.
 
-Кто из вас собирал грибы? Расскажите, что вы знаете об этом занятии?
-Что можно делать с разными грибами для употребления в пищу?
-Сейчас вы узнаете новую информацию о грибах. Будьте внимательны. Определите, какая информация, по вашему мнению, просто интересная, а какая – важная и её необходимо запомнить.
Слайд 5 информация.
 
Учитель повторяет информацию, заостряет внимание детей на правилах.
 
Отгадывание загадок.
 
-Знаете ли вы грибы?
Учитель читает загадки. Показывает слайд№6.
 
Распределение грибов на группы.
 
-На какие группы можно разделить грибы?
-Распределите наши грибы в нужные группы.

 
 
 
Ответы детей.
 
-сушить, тушить, жарить, варить, солить, мариновать.
 
 
 
 
Смотрят на слайд. Читают. Делают вывод.
 
 
 
 
 
 
 
Слушают, отгадывают, наблюдают.
 
 
 
-съедобные и несъедобные.
                                                         4.Рефлексия учебной деятельности:
  1.  
Организует обсуждениенового материала на уроке,видов работ на уроке.
-Что понравилось сегодня на уроке?
 

 
Перечисляют виды работ на уроке. Выражают своё отношение к материалу.
 

 
2.Подведение итогов.
 
 
 
 

 
Организует проведение самооценки учащихся:
-Что нового узнали на уроке?
-Какие названия съедобных грибов запомнили?
-С творчеством какого поэта познакомились?
Выставка книг В. Д. Берестова.
 
Даёт оценку деятельности учащихся.

 
Подводят итог: оценивают свою деятельность на уроке и эмоциональное состояние после урока. Рассматривают книги.
3.Домашнее задание. 1. Нарисовать грибы, которых нет в учебнике, подписать их названия.
2. Подготовить выразительное чтение стихотворения
 стр. 76
Записывают задание в дневник.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»